Летний интенсив для школьников, на котором дети учатся созданию алгоритмов и алгоритмическому мышлению с использование популярного пакета scratch. Для достижения цели дети учатся выделять более мелкие задачи, использовать шаги, повторение шагов, последовательность шагов в игровой форме.
Интенсив занимает один месяц, в неделю проводится 3 занятия по 1,5 часа в удобное для детей время, итого 12 занятий.
Программа занятий по курсу «Программирование для детей на языке Scratch»
Занятие 1.
Теоретические знания и умения:
Знакомство со средой программирования Scratch. Интерфейс Scratch. Главное меню Scratch. Понятие алгоритма, способы записи алгоритма. Понятие спрайта и объекта. Коллекции спрайтов и фонов. Использование интернета для импорта объектов. Особенности графического редактора среды Scratch.
Практическая работа:
Установка программы Scratch, составление алгоритмов. Изучение интерфейса среды. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены, создание новых спрайтов и сцен. Поиск, импорт и редактирование спрайтов из интернета. Сохранение и открытие проектов.
Занятие 2.
Теоретические знания и умения:
Команды и блоки. Программные единицы: процедуры и скрипты. Навигация а среде Scratch. Система координат. Оси координат. Команды управления. Градусная мера угла. Средства рисования группы перо. Знакомство с правильными геометрическими фигурами.
Практическая работа:
Определение координат спрайта. Ориентация по координатам. Проект «Робот рисует», «Кругосветное путешествие Магелана».
Занятие 3.
Теоретические знания и умения:
Понятие цикла. Команда повторить. Конструкция всегда. Управление курсором движения. Команда повернуть в направлении.
Практическая работа:
Рисование узоров и орнаментов. Проект «берегись автомобиля». Проект «Гонки по вертикали». Проект «Полет самолета».
Занятие 4.
Теоретические знания и умения:
Анимация. Этапы создания проекта. Смена костюмов.
Практическая работа:
Проект «Осьминог». Проект «Девочка, прыгающая на скакалке». Проект «Бегущий человек». Создание мультипликационного сюжета «Кот и птичка».
Занятие 5.
Теоретические знания и умения:
Знакомства с командами ветвления. . Понятие условия. Простые и составные условия. Сенсоры. Блок если. Выполнение скриптов с ветвлением. Вложенные команды ветвления.
Практическая работа:
Проект «Осторожно лужи». Проект «Управляемый робот».
Игры «Лабиринт», «Опасный лабиринт». Проект «Хождение по коридору». Проект «Слепой кот». Проект «Тренажер памяти».
Занятие 6.
Теоретические знания и умения:
Датчик случайных чисел, сенсоры.
Практическая работа:
Проект «Кошки-мышки». Проект «Цветок». Проект «Таймер»
Занятие 7.
Теоретические знания и умения:
Запуск спрайтов с помощью клавиатуры. Запуск спрайтов с помощью мыши. Передача сигналов. Датчики.
Практическая работа:
Проект «Переродевайка». Проект «Дюймовочка». Проект «Лампа». Проект «Презентация»
Занятие 8.
Теоретические знания и умения:
Переменные. Типы переменных. Рычажки.
Практическая работа:
Игра «Голодный кот». Проект «Цветы».
Занятие 9.
Теоретические знания и умения:
Обработка строк.
Практическая работа:
Проект «Алфавит». Игра в города.
Занятие 10.
Теоретические знания и умения:
Понятие списка. Элементы списков. Создание списка. Добавление и удаление элементов в список.
Практическая работа:
Проект «Гадание». Проект «Назойливый собеседник». Проект «интерактивный собеседник». »Проект «Тест». Игра «Угадай слово».
Занятие 11.
Теоретические знания и умения:
Создание клонов для повторения объектов на сцене.
Практическая работа:
Игра «Ну погоди», «Динозавр».
Занятие 12. Знакомство с этапами проектирования. Составление таблицы объектов, их свойства и взаимодействие. Создаём собственную игру, мультфильм.
Ваш преподаватель

Кирилл Сергеевич
ДонНТУ, выпускник кафедры автоматизированных систем управления. Опыт работы преподавателем - с 2016г. Резюме