Основы алгоритмизации для школьников — июнь

Home / Курсы / Курсы для детей / Основы алгоритмизации для школьников — июнь

Летний интенсив для школьников, на котором дети учатся созданию алгоритмов и алгоритмическому мышлению с использование популярного пакета scratch. Для достижения цели дети учатся выделять более мелкие задачи, использовать шаги, повторение шагов, последовательность шагов в игровой форме.

Интенсив занимает один месяц, в неделю проводится 3 занятия по 1,5 часа в удобное для детей время, итого 12 занятий.

Программа занятий по курсу «Программирование для детей на языке Scratch»

Занятие 1.

Теоретические знания и умения:

Знакомство со средой программирования Scratch. Интерфейс Scratch. Главное меню Scratch. Понятие алгоритма, способы записи алгоритма. Понятие спрайта и объекта. Коллекции спрайтов и фонов. Использование интернета для импорта объектов. Особенности графического редактора среды Scratch.

Практическая работа:

Установка программы Scratch, составление алгоритмов. Изучение интерфейса среды. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены, создание новых спрайтов и сцен. Поиск, импорт и редактирование спрайтов из интернета. Сохранение и открытие проектов.

Занятие 2.

Теоретические знания и умения:

Команды и блоки. Программные единицы: процедуры и скрипты. Навигация а среде Scratch. Система координат. Оси координат. Команды управления. Градусная мера угла. Средства рисования группы перо. Знакомство с правильными геометрическими фигурами.

Практическая работа:

Определение координат спрайта. Ориентация по координатам. Проект «Робот рисует», «Кругосветное путешествие Магелана».

Занятие 3.

Теоретические знания и умения:

Понятие цикла. Команда повторить. Конструкция всегда. Управление курсором движения. Команда повернуть в направлении.

Практическая работа:

Рисование узоров и орнаментов. Проект «берегись автомобиля». Проект «Гонки по вертикали». Проект «Полет самолета».

Занятие 4.

Теоретические знания и умения:

Анимация. Этапы создания проекта. Смена костюмов.

Практическая работа:

Проект «Осьминог». Проект «Девочка, прыгающая на скакалке». Проект «Бегущий человек». Создание мультипликационного сюжета «Кот и птичка».

Занятие 5.

Теоретические знания и умения:

Знакомства с командами ветвления. . Понятие условия. Простые и составные условия. Сенсоры. Блок если. Выполнение скриптов с ветвлением. Вложенные команды ветвления.

Практическая работа:

Проект «Осторожно лужи». Проект «Управляемый робот».

Игры «Лабиринт», «Опасный лабиринт». Проект «Хождение по коридору». Проект «Слепой кот». Проект «Тренажер памяти».

Занятие 6.

Теоретические знания и умения:

Датчик случайных чисел, сенсоры.

Практическая работа:

Проект «Кошки-мышки». Проект «Цветок». Проект «Таймер»

Занятие 7.

Теоретические знания и умения:

Запуск спрайтов с помощью клавиатуры. Запуск спрайтов с помощью мыши. Передача сигналов. Датчики.

Практическая работа:

Проект «Переродевайка». Проект «Дюймовочка». Проект «Лампа». Проект «Презентация»

Занятие 8.

Теоретические знания и умения:

Переменные. Типы переменных. Рычажки.

Практическая работа:

Игра «Голодный кот». Проект «Цветы».

Занятие 9.

Теоретические знания и умения:

Обработка строк.

Практическая работа:

Проект «Алфавит». Игра в города.

Занятие 10.

Теоретические знания и умения:

Понятие списка. Элементы списков. Создание списка. Добавление и удаление элементов в список.

Практическая работа:

Проект «Гадание». Проект «Назойливый собеседник». Проект «интерактивный собеседник». »Проект «Тест». Игра «Угадай слово».

 

Занятие 11.

Теоретические знания и умения:

Создание клонов для повторения объектов на сцене.

Практическая работа:

Игра «Ну погоди», «Динозавр».

Занятие 12. Знакомство с этапами проектирования. Составление таблицы объектов, их свойства и взаимодействие. Создаём собственную игру, мультфильм.

Ваш преподаватель

Кирилл Сергеевич

ДонНТУ, выпускник кафедры автоматизированных систем управления. Опыт работы преподавателем - с 2016г. Резюме

Остались вопросы?

Имя

Телефон или Email

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика