Компьютерная графика для школьников — апрель

Home / Курсы / Курсы веб дизайна / Курсы компьютерной графики / Компьютерная графика для школьников — апрель

На курсе детям даются знания по работе с самыми популярными графическими редакторами:

  • редактор растровой графики Adobe Photoshop
  • редактор векторной графики CorelDraw
  • редактор трехмерных визуализаций 3d Max.

Занятия проходят на выходных, в стоимость включены 2 занятия по 1.5 часа в неделю, которые посвящены разным графическим редакторам.
Программа курса рассчитана на несколько циклов по 3 месяца, программу первого цикла выкладываем:

Программа курса «Редактор векторной графики CorelDraw XIII”
Занятие 1. Виды графики. Модели цветов. Векторная графика: основные понятия
Типы графики. Основные модели цветов – RGB, CMYK, HSB. Векторная графика: контур, сегмент, узел; замкнутый, разомкнутый контур; параметры контуров: толщина, параметры заливки и обводки.

Занятие 2. CorelDraw: работа с интерфейсом
Создание, сохранение, открытие документов. Панели: инструментов, рисования, свойств (атрибутов); статусная строка, палитра цветов, навигатор по страницам документа, пристыковываемые окна, окно документа, рабочий стол — временное хранилище объектов. Настройка параметров страницы и единиц измерения. Практическое задание.

Занятие 3. Работа с объектами. Знакомство с инструментами и примитивами
Создание простых объектов – примитивов. Прямоугольник. Эллипс. Многоугольник. Звезда. Сложная звезда. Сетка. Спираль. Практическое задание.

Занятие 4. Обработка объектов.
Выделение объектов. Позиционирование объектов. Изменение масштаба просмотра изображения. Отмена и возврат последних действий. Способы перемещения выделенного объекта. Вращение и перекос. Растягивание и сжатие. Зеркальное отображение. Копирование. Клонирование. Удаление. Использование сетки, направляющих и измерительных линеек. Привязка объектов. Блокирование объектов. Практическое задание.

Занятие 5. Работа с несколькими объектами
Изменение взаимного расположения объектов (распределение и выравнивание). Объединение объектов в группы. Наложение объектов друг на друга. Соединение объектов. Формирование объектов из нескольких других. Практическое задание.

Занятие 6. Работа с объектами. Инструменты группы Curve (Кривая).
Свободная форма – Freehand. Рисование объекта от руки. Кривая Безье – Bezier. Рисование объекта с помощью кривой Безье. Художественное оформление Artistic Media. Режимы работы с живописью: заготовка – Preset; кисть – Brush; распылитель – Sprayer; каллиграфическое перо; с нажимом – Pressure. Размерные линии – Dimension. Простановка размеров. Выносные линии. Соединительные линии – Interactive Connector Tool. Практическое задание.

Занятие 7. Преобразование формы объектов.
Инструмент Форма (Shape). Преобразование примитивов в кривые. Открытые и замкнутые контуры. Добавление и удаление узлов. Типы узлов: точки перегиба – Cusp (Острые) узлы; сглаженные узлы – Smooth; симметричные узлы – Symmetrical. Соединение и разъединение кривых. Выравнивание узлов двух объектов с помощью кнопки Align. Редактирование формы объектов инструментами Лезвие (Knife) и Ластик (Eraser). Практическое задание.

Занятие 8. Параметры заливок и обводок.
Инструмент Outline (Контур). Инструмент Fill (Заливка). Однородная заливка (Uniform Fill). Градиентная заливка (Fountain Fill). Заливка узором – двухцветным, полноцветным, растром. Текстурная заливка (Texture Fill). Postscript заливка. Интерактивная заливка. Сетчатая заливка. Присваивание параметров одного объекта другому. Практическое задание.

Занятие 9. Текст. Работа с текстом.
Инструмент Текст (Text): фигурный (Artistic) и простой (Paragraph). Фигурный текст. Изменение интервалов между отдельными символами и строками с помощью формы (Shape). Простой текст. Форматирование простого текста Связанные текстовые блоки. Алгоритм перехода от простого текста к фигурному. Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров. Размещение текста внутри контура. Обтекание иллюстрации текстом. Выпрямление и выравнивание текста. Практическое задание.

Занятие 10. Интерактивные и специальные эффекты.
Интерактивное перетекание. Пошаговый переход одного объекта в другой. Пошаговый переход по направляющей. Интерактивный контур – эффект ореола. Интерактивное выдавливание. Создание трехмерного изображения объекта. Оболочка объекта и ее модификация. Интерактивная деформация. Интерактивная тень. Интерактивная прозрачность. Изображение в перспективе. Эффект линзы. Фигурная обрезка. Практическое задание.

Занятие 11. Работа с растровыми изображениями
Импортирование растровых изображений. Изменение размера или разрешения растрового изображения. Преобразование форматов изображений. Преобразование векторных изображений в растровые. Преобразование растровых изображений в векторные. Работа с цветом растрового изображения. Раскрашивание черно-белого растрового изображения. Маскирование цветов растровых изображений. Тоновая и цветовая коррекция растровых изображений. Практическое задание.

Занятие 12. Растровые эффекты.
Трехмерные эффекты: Вращение в пространстве, цилиндр, тиснение, загиб угла, перспектива, искривление, сфера. Эффекты художественной техники: уголь, цветные мелки, восковые мелки, кубизм, импрессионизм, мастихин, пастель, перо и тушь, пуантилизм, граффити, набросок, акварель, цветной маркер, текстурная бумага. Эффекты размытия. Эффекты трансформирования цвета. Эффекты выявления контуров. Эффекты моделирования свойств материалов. Эффекты деформации. Эффекты шума. Эффекты настройки резкости. Практическое задание.

Программа курса «Редактор растровой графики Adobe Photoshop CS6”
Цель курса:
Обучить слушателя принципам работы с растровыми графическими изображениями на примере использования программы Adobe Photoshop.
Показать слушателю все преимущества и недостатки растровой графики.
Указать на всевозможные сферы использования своих знаний и заинтересовать слушателя на дальнейшее повышение своих профессиональных навыков.
Обучить тонкостям работы с растровой графикой, стандартным и нестандартным подходам к реализации проектов различной степени сложности.
Дополнительно пользователь получает навыки работы с графическим планшетом.

Занятие 1. Особенности растровой графики, работа с интерфейсом.
Растровая графика. Понятие пиксель. Разрешение изображения. Интерфейс Adobe Photoshop.
Создание, сохранение, открытие документов. Палитра History (Отмена действий). Инструменты рисования (Кисть, Карандаш). Практическое задание. Палитра Swatches, Color. Настройка этих палитр. Палитра Navigator (Навигация по документу). Режимы работы с документами. Применение навыком работы при работе с графическим планшетом.

Занятие 2. Работа с выделением
Выделение области документа. Прямоугольное, овальное выделение. Выделение области произвольной формы (Lasso Tool, Polygonal Lasso Tool, Magnetic Lasso Tool). Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Трансформация контура выделения. Логические операции с выделенными областями. Практическое задание. Инструмент Fill и Stroke (Заливка и обрисовка выделенной области). Модификация контура выделения (Modify). Инструмент резинка (Eraser Tool, Background Eraser Tool, Magic Eraser Tool). Инструмент обрезки документа (Crop Tool). Изменение размера холста (Canvas Size). Изменение размера изображения (Image Size).

Занятие 3. Инструменты рисования и ретуши.
Привязка. Режимы отображения полей программы Adobe Photoshop. Инструменты ретуши:
Размытие (Blur), Резкость (Sharpen), Размазывание (Smudge), Инструмент штамп (Stamp). Инструменты Healing Brush (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка). Инструменты Sponge, Dodge, Burn. Градиенты, общее знакомства. Работа с градиентами. Типы градиентов. Настройка. Ретушь фото с применением графических планшетов.

Занятие 4. Работа со слоями.
Палитра слоев (Layers). Операции со слоями. Понятие прозрачности слоев (Opacity). Трансформация слоев (Free Transform). Наборы слоев (Set). Практическое задание. Группы-контейнеры слоёв. Стиль слоя. Настройка стилей, создание своих стилей. Операции со стилями. Практическое задание.

Занятие 5. Быстрая маска. Работа со слой — маской.
Быстрая маска. Альфа-каналы: сохранение, обработка, загрузка выделений. Логические операции с альфа-каналами. Маска слоя. Слой-маска (Layer Mask). Логические операции со слоем-маской. Удаление, связывание слоя-маски. Использование градиента с масками. Связывание слоя-маски с быстрой маской.

Занятие 6. Векторные инструменты в Photoshop.
Векторные слои (Shape Layers). Логические операции с векторными слоями. Трансформации векторных слоев. Создание собственных форм. Инструмент Перо (Pen Tool). Палитра Пути (Paths). Создание, сохранение, трансформация пути. Линия Безье. Преобразование пути в выделение и обратно. Заливка и обводка пути (Fill, Stroke). Обтравочный контур (Clipping Path).

Занятие 7. Текст. Работа с текстом.
Текстовые слои. Текстовые слои-маски. Деформация текста (Warp text).

Занятие 8. Цветокоррекция. Основы тоновой и цветовой коррекции.
Теория цвета. Цветовые модели. Типы растровых изображений, перевод из одного типа в другой. Параметры графических форматов. Графические форматы файлов и область их применения. Команды сохранения документов. Модуль Save for Web. Индексированные цвета (Indexed Color). Дуплексные цвета (Duotone). Тоновая коррекция изображения (Levels, Curves). Яркость, контраст. Понятие чёрной и белой точки. Автоматическая корректировка изображения (Auto Levels, Auto Contrast). Цветовая коррекция (Auto Color, Hue/Saturation и т.д.). Другие методы корректировки. Замена цвета (Replace Color). Корректирующие слои (Adjustments Layers). Связывание слоев. Совмещение корректирующих слоев и масок.
Профессиональные способы корректировки.

Занятие 9. Фильтры, их категории.
Основные сведения о фильтрах. Обзор галереи фильтров. Фильтр Пластика (Liquify ). Применение фильтров для ретуширования. Создание различных эффектов на основе фильтров.

Занятие 10. Автоматизация и пакетная обработка
Палитра Actions. Создание, исправление, сохранение макросов. Примеры макросов. Пакетная обработка файлов. Изображения для WEB. Файлы JPEG, GIF и PNG. Оптимизация размера файла. Настройка параметров оптимизации

Занятие 11. 3D инструменты
Обзор 3D. Понятие материала и источников света. Создание заготовок 3D объектов. Загружаем и редактируем готовую модель. 3D текст. Трансформация 3D объектов.

Занятие 12. Технике matte painting
Создание фантастических реальных картинок (иллюстраций) в технике matte painting. создание сцены, фантастической природы или города и дорисовка при помощи планшета. Создание художественных стилизаций, т.е создание имитации под любую художественную технику (акварель, масло, пастель). Не с помощью только фильтров программы, а с помощью использования слоев масок и планшета.

Программа курса «Трехмерный редактор 3DSMAX 18”

Занятие 1 . 3DSMAX, работа с интерфейсом. Примитивы. Трансформации. Копирование, клонирование. Привязки.
Интерфейс 3DSMAX. Первичная настройка. Убираем лишнее. Создание примитивов. Перемещение, поворот, масштабирование. Копирование Клонирование объектов Работа с привязкой. Практическое задание.
Занятие 2. Создание объектов. Примитивы. Расширенные примитивы.
Примитивы: параллелепипед, сфера, цилиндр, тор, чайник, конус, геосфера, труба, пирамида, плоскость. Расширенные примитивы: гедра, тороидальный узел, параллелепипед и цилиндр с фаской, цилиндр с полусферическими основаниями, капсула и пр.. Практическое задание.
Занятие 3. Составные объекты. Редактор материалов. Освещение. Камеры.
Составные объекты: Morph, Scatter, Conform, Connect, BlobMesh, Boolean, Loft, Terrain. Назначение материалов. Создание источников света. Установка параметров света. Установка камер. Практическое задание.
Занятие 4. Базовые действия с Editable poly и Spline
Конвертация в Editable poly. Снятие жёлтого. Движение вершин, ребер, полигонов. Выравнивание формы объекта с помощью привязок. Добавление новых рёбер с помощью функций Connect, Cut, Quick Slice, Slice Plane. Правильное удаление рёбер. Спаивание вершин и рёбер. Практическое задание.
Занятие 5. Базовые действия с Editable poly и Spline
Функции работы с полигонами Extrude, Insert, Outline и Bevel. Функция Bridge. Подобъект Border в Editable poly. Как объединить или разъединить объекты. Вырезаем объекты друг из друга ProBoolean. Меняем ориентацию осей (transform gizmo). Ставим объект точно на поверхность другого. Управление центром трансформации объектов. Выравнивание объектов. Align, Normal align, Quick align. Практическое задание.
Занятие 6. Моделирование сплайнами
Создание линии. Spline. Создание линии по размерам. Задать толщину стены. Функция Outline. Срезаем фаски. Функции Chamfer и Fillet. Делим линию на отрезки. Типы вершин сплайна. Практическое задание.
Занятие 7. Модификаторы.
Что такое модификатор? Модификатор Edit poly. Модификатор Extrude. Модификатор Shell. Модификатор Sweep. Где применять Sweep? Ошибки Sweep в 3DSMAX. Модификатор Bevel Profile. Как применять и ошибки Bevel Profile. Практическое задание.
Занятие 8. Модификаторы.
Модификатор Lathe. Модификатор PathDeform. Модификаторы FFD. Модификатор Symmetry. Практическое задание.
Занятие 9. Моделирование стен помещения
Строим стены по картинке с размерами. Круглые стены. Строим стены по плану в формате JPG. Моделируем мансарду (не вертикальные стены). Практическое задание.
Занятие 10. Моделирование пола и потолков.
Основные ошибки. Ламинат. Плинтус. Паркет. Вентфасад. Доски. Плитка. Гипсокартон. Практическое задание.
Занятие 11. Окна и двери
Общий принцип построения окон. Эркерное окно. Сборка типовой кухни. Монтируем готовые окна, двери и шкаф-купе. Создаем классический молдинг на стене. Практическое задание.
Занятие 12. Мебель
Моделируем стул. Стол. Шкаф. Практическое задание.

Контактный телефон 071-314-85-55 Сергей Владимирович.

Ваш преподаватель

Преподаватели нашей школы

Преподавателей с опытом работы более 10 лет: 100% Преподавателей с учеными степенями: 50% Преподавателей с красными дипломами: 75%

1200 руб/мес

Записаться

Остались вопросы?

Имя

Телефон или Email

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика